prodavecЭтот короткий рассказик, взятый мной на Faceboke, словно превосходнейшее руководство для продавцов, как сейчас их называют —  менеджеры по продажам. Даже больше — притча для менеджеров.

Что лучше: больше покупателей или меньше? Больше клиентов совершающих мелкие покупки, или единицы, но совершающие крупные покупки. Вопрос понятное дело, риторический. Хороший менеджер скорей всего ответит: «Лучше, больше клиентов с тугими кошельками, для них всегда есть те самые вещи, которые они попросту забыли купить». Конечно, нельзя не отметить тот факт, что для определенного человека и вещи (предполагаемые покупки) тоже, в некотором роде, определены. Чем? Его внутренними потребностями. Эти желания видит продавец,  не простой продавец, а тот, о котором говорят: «в торговле он собаку съел».

Не стоит разочаровываться и тем, кто к торговле не имеет прямого отношения. Вся наша жизнь – это торги, в том или ином виде. Посмотреть внимательней и всё станет на свои места. Люди всегда, каждый день что-то меняют, продают — своё время, навыки, силы, и т.д., и т.п. Так что эта притча, подозреваю, что ей не сто лет, поэтому назвал её «притчей современности».

Притча для продавцов.

 

Менеджер спрашивает:
— Есть у вас какой-нибудь опыт работы продавцом?
Молодой человек с готовностью отвечает:
— Конечно! Там, откуда я приехал, я работал продавцом!
Менеджеру явно понравился молодой человек:
— Начинайте прямо сейчас работать.
Первый рабочий день был очень напряженным, но молодой человек справился. По окончании работы к нему подошел менеджер:
— Ну, и сколько человек у вас сегодня сделали покупки?
— Один.
— Один? У нас в торговом центре продавцы в среднем обслуживают от 20 до 30 покупок в день! Да-а! И какую же сумму оставил в нашем центре обслуженный вами покупатель?
— 102 516 долларов 17 центов.
— Что-о-о? 102 тысячи 516 долларов и 17 центов! Что же вы ему продали?
— Сначала я ему продал маленький рыболовный крючок, затем средний и после уже самый крупный. Затем я продал ему самую модную удочку. Когда ему упаковывали эти покупки, я спросил, где он собирается рыбачить? Он ответил, что в Финском заливе. На это я ему сказал, что там без лодки не обойтись.
Мы спустились в отдел лодок, и я ему посоветовал купить двухмоторную дизельную лодку. Ему она понравилась, но он засомневался, что его спортивный автомобиль не сможет буксировать такую лодку. Мы пошли в автомобильный отдел, я и тут посоветовал ему джип «Mitsubishi Pajero» с прицепом. Вот такие покупки сделал сегодня мой первый клиент. Менеджер, с квадратными глазами, следил за рассказом своего нового продавца:
— Вы хотите сказать, что этот покупатель пришел купить рыболовный крючок, а в итоге купил лодку и джип с прицепом?
— Нет, нет. Он пришел купить пачку тампонов для своей жены. А я ему сказал, что раз уж выходные дни все равно в пролете, так уж лучше податься на рыбалку…

P.S. Подписывайся на – RSS-ленту новостей моего блога или оформи подписку на электронную почту: Подписка на новости Pogovorim по Email

__________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *