Что может быть плохого в музыке? Ничего, кроме текстов, которые, слагаясь с музыкой, превращаются в песни, которые, в свою очередь, мы с вами слушаем. Но сейчас не о текстах, а о самой музыке, как таковой. Где же здесь загвоздка или подвох, каким-то скрытым образом протягивающий связующую нить между музыкой и зомбированием?

У всех нас есть любимая музыка, любимое направление музыки. Одну музыку мы любим слушать в приподнятом настроении, другую – когда грустится, а иногда мы, для поднятия настроения, включаем именно такую музыку, которая, по нашему мнению,

должна приподнять настроение, или развеять печаль-тоску.

Ученые умы не обошли влияние музыки на человека. Одно из них успешно применяется в повседневной нашей жизни. Где?

«Как приятно совершать покупки в хорошем магазине!» — скажет кто-то. И будет прав. Любой «приличный» магазин, которые сейчас обзывают – супер — или гипер — маркетами (что по русски – универсальный магазин УниверМаг), заботится именно о том, что бы было очень комфортно и приятно совершать покупки в его стенах. Как можно дольше оставаться в нем и все тратить, тратить, и тратить заработанные, или иным образом приобретенные средства.

Один из методов, который используется для вовлечения клиентов в процесс растрат – звуковое оформление своих площадей.

Идешь по магазину, удобная тележка для покупок, приятно разливается свет, товар весь, как говорится, «лицом», нет суеты и толчии, нет суматохи, спокойно можно выбрать то, что нужно. Но, что бы нам, покупателям, было еще приятнее и комфортнее совершать покупки – льется приятная ненавязчивая музыка.

В этих самых, больших магазинах, содержат, в штате сотрудников, незримых для нас людей, которые пекутся именно о том, чтобы мы успешно располагались к покупкам. Это – Dj.

Профессиональный Dj знает, как и каким образом влияет музыка на покупателя. Один из таких Диджеев сказал, что он подбирает музыку по времени дня и времени года. Утром он ставит одну музыку, днем — другую, а вечером – вечернюю. Он знает, что все его труды не остаются без результата. Приятная музыка успокаивает, создает определенную атмосферу, заставляет немного отвлечься от того, что происходит вокруг. Результат – в увеличении продаж. Такое, своеобразное зомбирование на: « ..ну еще что-нибудь купить…, — или, — может мне еще что-то нужно, — или, — мне определенно нужна и эта вещь…», — и так далее и тому подобное.

Вот, и получается, идешь в магазин за валенками, а покупаешь – кеды. По тому, что они красившее… Многие помнят этот сюжет из мультика о Простоквашино.

4 комментария

  1. не знала что DJ в магазинах музыку ставят … круто

    но это правда — я — люблю магазин MEXX — там всегда современная энергичная музыка,

  2. Музыка нас зомбирует уже тем, что влияет на наше настроение без нашего желания. Ее слишком много, и она звучит слишком громко отовсюду. Пока мы не в силах сопротивляться этому, и не подозреваем даже, насколько это вредно для психического здоровья человека.
    Идеальный отдых для людей, живущих в мегаполисе — это дикая природа с полным отсутствием к благам цивилизации, в том числе магнитофонам, и тем более интернета.

  3. Author

    Светлана, приятно видеть Вас у себя в гостях! Ваши комментарии всегда осмыслены, с пониманием. Приятно читать! Спасибо!
    Для жителей мегаполисов и остальных городов, эти самые звуки, которые вы, вероятно, подразумевали говоря о дикой природе, просто продают на дисках и т.п. Так что жителю мега и других городов не так легко вырваться на природу, город держит железобетонной хваткой.

  4. Author

    Loriki, вот вы и являетесь, в какой то степени, под коммерческим влиянием музыки. Не так ли? Тяне именно в то место, где приятно и звучит музыка для души. Значит, в магазине МЕХХ хорошо справляются с этой частью.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *